«Нам необходимо возобновить работу зерновых штабов здесь, в центре, и в регионах с участием представителей местных исполнительных органов, палаты «Атамекен», грузоотправителей. На этих штабах будем подводить итоги и планировать работу по отгрузке зерна как внутри Казахстана, так и на экспорт. Также необходимо восстановить все те меры, которые были у нас в годы хорошего урожая, в частности, по маршрутизации перевозок и другие», - сказал на совещании управляющий директор по производственным процессам КТЖ Бауыржан Урынбасаров.
«Это было узкое место, и уже в конце прошлого года мы добились обмена поездов на погранпереходе Сарыагаш – Куприк до 38 пар. Такого не было за все годы независимости», - рассказал Бауыржан Урынбасаров.
«Я думаю, что эту дорогу мы закончим в начале второго полугодия 2025 года. Но отдельные участки будут открываться уже к концу года. Это узкое место - от станции Моинты до станции Балхаш. После строительства вторых путей мы планируем увеличить экспорт на китайском направлении в два раза, по сравнению с 2023 годом. У нас было 12,5 млн тонн, планируем экспортировать 24-25 млн тонн. Также в два раза увеличится транзит, итого порядка 32-33 млн тонн мы планируем перевозить в направлении станции Достык после строительства вторых путей», - рассказал Бауыржан Урынбасаров.